В этой статье мы разберем, как настроить цели в Google Analytics. В предыдущей статье мы разобрали как связать Adwords с Analytics, чтобы можно было видеть статистику по заходам на наш сайт, а теперь подробнее о целях, какие вообще бывают и зачем они нужны.
Цели – это желаемые действия, которые пользователи должны совершить на нашем сайте. Например:
- отправка заявки;
- заказ товара;
- добавление товара в корзину;
- просмотр трех и более страниц и т.д.
Зачем ставить цели Google Analytics?
В любой рекламной кампании есть одна схема путешествия пользователя от момента знакомства с товаром до заказа. Сначала человек видит вашу рекламу, например, в Adwords. Он кликает по ней, переходит на сайт, знакомится с сайтом и потом оставляет заявку либо делает заказ, а уже после этого дает вам деньги. Это упрощенный вариант данной схемы. Но зачем нам нужны все таки цели?
После того как у вас есть 20-40 продаж, возникает вопрос – какой рекламный источник принес вам эти продажи, какая кампания, какое объявление, какое ключевое слово, в какое время суток чаще всего покупают, какие слова лучше всего продают (например, «Киев» в ключевых словах продает лучше чем «цена»). Таких примеров еще много. Все их нужно анализировать, имея цели, проставленные в Google Analytics.
Какими могут быть цели Google Analytics?
Вот четыре примера целей:
- Первый тип - цель. Это просто посещение страницы (пример thanks.html). Допустим, у вас есть некий сайт, где покупатель заполняет форму, отправляет ее и попадает на страницу с текстом: «Спасибо, ваш заказ принят» или «Ваша форма отправлена». Это стандартная цель.
- Второй тип цели – продолжительность. Например, если человек на вашем сайте пробыл более 2 минут, то вам это как-нибудь выгодно. Допустим, перед вами стоит цель увеличить количество времени пребывания на сайте, потому что счетчик считает это время.
- Третий тип цели – количество страниц и экранов за сеанс. Это может быть интересно для каких-нибудь онлайн изданий, которым важно знать, насколько пользователь увлечен вашими статьями, информацией или видео.
- Четвертый тип – конкретное совершенное событие. Отслеживается оно с помощью ява скрипта на странице. Это может быть просмотр видео или отправка формы, если, например, человек кликает на кнопку «Отправить». Или если человек смотрит какой-то специальный раздел, то цель также достигается. Мы можем отслеживать все, вплоть до клика по каждому элементу на вашем сайте.
Как установить цели Google Analytics?
- Заходим в Google Analytics в свой аккаунт.
- Находим вверху раздел «Администратор».
- Здесь в столбике «Представление» есть пункт «Цели». Жмем на него.
- В раскрывшемся окне нажимаем на кнопку «Добавить цель».
- Появляется пример шаблонных целей, но если хотите все же создать свою цель, то спускаемся вниз и ставим галочку возле строки «Выбрать», а затем «Далее».
- Появляется строка «Название цели» — заполняем ее и выбираем тип цели. Например, «Цель». И кликаем «Далее».
- Теперь мы попали в окно заполнения параметров цели.
- Здесь нужно выставить страницу, к которой привяжется выполнение цели. Обычно thankyou.html (я вбиваю адрес страницы полностью)
- Можно выставить ценность цели. Например, если вы знаете, что каждый подписчик или пользователь вам стоит 60 рублей, то вы можете выставить эту стоимость сюда. Валюту можно изменить в настройках аккаунта.
- Жмем «Создать цель».
Получите доступ к бесплатному курсу по настройке Google Adwords -->
[exec] get_template_part ( 'btn_free_adwords' );[/exec]