В этом уроке мы рассмотрим общие характеристики и возможности сервиса Google Analytics. Что такое Google Analytics? Это счетчик по типу Яндекс Метрики, но намного интереснее и круче.
Как устроен Google Analytics?
- На главной странице сервиса есть аккаунт
- В аккаунте есть наш сайт и в нем одно или несколько представление «Все данные по веб-сайту».
Почему такой вид вложенности? Вы можете создавать себе на сайт отдельный раздел, в котором будет один сайт или несколько. В каждом из них может быть по несколько представлений. Представления в Google Adowrds – это образно сито, которое отфильтровывает трафик и показывает только то, что нужно.
Как создать свой фильтр Google Analytics?
- Заходим во вкладку «Администратор».
- Видим три колонки: наш аккаунт, сайт (ресурс), представление.
- В представлении жмем на раздел «Фильтры». Здесь можно создать фильтр и исключить все посещения с вашего IP-адреса.
Зачем это делать? Чтобы не заполнять статистку неэффективными посещениями, чтобы Google не считал в этом представлении вас клиентом. Если вы будете тестировать сайт, то можно сделать так, чтобы все конверсии не учитывались, и Google Analytics будет игнорировать все действия с определенного IP-адреса. Для этого выбираем:
- тип фильтра – «Исключить»,
- далее «Трафик с IP-адресов»,
- «Идентичные»,
- ниже в строчке вводим свой IP-адрес,
- жмем «Сохранить».
Есть также ряд других фильтров, о которых нужно говорить отдельно.
Зачем нужно разделение на аккаунт, ресурс и представление?
- Вы можете кому угодно дать доступ либо ко всему аккаунту, либо к одному ресурсу, либо к отдельному представлению.
- В представлении можно отдельно отсеивать только платный трафик или только SЕО-трафик, для того чтобы ваши «сеошники» могли видеть то, что им нужно, но не имели доступ к другим разделам.
- Можно отдельно отлавливать ошибки 404 на вашем сайте с не найденными страницами и отправлять себе отчеты.
Получите доступ к бесплатному курсу по настройке Google Adwords -->
[exec] get_template_part ( 'btn_free_adwords' );[/exec]
Как выглядят отчеты, и что в них может быть интересное?
В режиме реального времени
Обзор. Сюда можно зайти и посмотреть, кто сейчас на вашем сайте, по каким запросам люди зашли, с каких страниц, с каких стран.
Аудитория
Можно смотреть различные параметры по вашей аудитории.
Источник трафика
Есть возможность просматривать либо весь трафик, либо отдельно Adwords. Для этого нужно связать Adwords и Analytics. Здесь можно найти множество отчетов по разным сегментам и направлениям.
Поведение
Можно следить за поведением посетителей вашего сайта с помощью инструментов:
- Карта поведения
- Контент сайта
- Скорость загрузки сайта
- Поиск по сайту
- События
- Издатели
- Эксперименты (простой инструмент для проведения А\Б тестов)
Конверсии
- Цели - можно посмотреть, как достигаются конверсии
- Многоканальная последовательность - расскажет вам, сколько всего проделывают ваши посетители прежде, чем они оставят заявку у вас на сайте. Здесь можно посмотреть, откуда они приходят и сколько раз заходят перед совершением покупки.
- Атрибуция - покажет, как различные каналы участвуют в ваших продажах, как они на них влияют и какая их реальная ценность.
В общем, так выглядит Google Analytics. Чтобы поближе с ним познакомиться, нужно заходить в него и изучать. Этот сервис совсем несложный в понимании, но он дает очень много возможностей. Например, можно зайти и посмотреть весь трафик по каналам или по источникам, или как-либо еще. А можно установить сегменты на людей, которые, допустим, являются новыми пользователями или отказались. Их можно собирать в различные группы и сравнивать между собой. В Google Analytics масса различных отчетов для анализа работы вашей рекламной кампании. Активно этим пользуйтесь.