Короткий обзор Google Analytics

короткий обзор, Google Analytics, аналитика Google Analytics

В этом уроке мы рассмотрим общие характеристики и возможности сервиса Google Analytics. Что такое Google Analytics? Это счетчик по типу Яндекс Метрики, но намного интереснее и круче.

Как устроен Google Analytics?

  1. На главной странице сервиса есть аккаунт

  2. В аккаунте есть наш сайт и в нем одно или несколько представление «Все данные по веб-сайту».

Почему такой вид вложенности? Вы можете создавать себе на сайт отдельный раздел, в котором будет один сайт или несколько. В каждом из них может быть по несколько представлений. Представления в Google Adowrds – это образно сито, которое отфильтровывает трафик и показывает только то, что нужно.

Как создать свой фильтр Google Analytics?

  1. Заходим во вкладку «Администратор».
  2. Видим три колонки: наш аккаунт, сайт (ресурс), представление.
  3. В представлении жмем на раздел «Фильтры». Здесь можно создать фильтр и исключить все посещения с вашего IP-адреса.

Зачем это делать? Чтобы не заполнять статистку неэффективными посещениями, чтобы Google не считал в этом представлении вас клиентом. Если вы будете тестировать сайт, то можно сделать так, чтобы все конверсии не учитывались, и Google Analytics будет игнорировать все действия с определенного IP-адреса. Для этого выбираем:

  • тип фильтра – «Исключить»,
  • далее «Трафик с IP-адресов»,
  • «Идентичные»,
  • ниже в строчке вводим свой IP-адрес,
  • жмем «Сохранить».

Есть также ряд других фильтров, о которых нужно говорить отдельно.

Зачем нужно разделение на аккаунт, ресурс и представление?

  1. Вы можете кому угодно дать доступ либо ко всему аккаунту, либо к одному ресурсу, либо к отдельному представлению.
  2. В представлении можно отдельно отсеивать только платный трафик или только SЕО-трафик, для того чтобы ваши «сеошники» могли видеть то, что им нужно, но не имели доступ к другим разделам.
  3. Можно отдельно отлавливать ошибки 404 на вашем сайте с не найденными страницами и отправлять себе отчеты.

Получите доступ к бесплатному курсу по настройке Google Adwords -->

[exec] get_template_part ( 'btn_free_adwords' );[/exec]

Как выглядят отчеты, и что в них может быть интересное?

В режиме реального времени

Обзор. Сюда можно зайти и посмотреть, кто сейчас на вашем сайте, по каким запросам люди зашли, с каких страниц, с каких стран.

Аудитория

Можно смотреть различные параметры по вашей аудитории.

Источник трафика

Есть возможность просматривать либо весь трафик, либо отдельно Adwords. Для этого нужно связать Adwords и Analytics. Здесь можно найти множество отчетов по разным сегментам и направлениям.

Поведение

Можно следить за поведением посетителей вашего сайта с помощью инструментов:

  • Карта поведения
  • Контент сайта
  • Скорость загрузки сайта
  • Поиск по сайту
  • События
  • Издатели
  • Эксперименты (простой инструмент для проведения А\Б тестов)

Конверсии

  • Цели - можно посмотреть, как достигаются конверсии
  • Многоканальная последовательность - расскажет вам, сколько всего проделывают ваши посетители прежде, чем они оставят заявку у вас на сайте. Здесь можно посмотреть, откуда они приходят и сколько раз заходят перед совершением покупки.
  • Атрибуция - покажет, как различные каналы участвуют в ваших продажах, как они на них влияют и какая их реальная ценность.

В общем, так выглядит Google Analytics. Чтобы поближе с ним познакомиться, нужно заходить в него и изучать. Этот сервис совсем несложный в понимании, но он дает очень много возможностей. Например, можно зайти и посмотреть весь трафик по каналам или по источникам, или как-либо еще. А можно установить сегменты на людей, которые, допустим, являются новыми пользователями или отказались. Их можно собирать в различные группы и сравнивать между собой. В Google Analytics масса различных отчетов для анализа работы вашей рекламной кампании. Активно этим пользуйтесь.

 

5/5 - (1 голос)
Оцените статью