Как отследить конверсию на сайте, если нет страницы успеха? По другому ее еще называют:
- страница спасибо,
- thank-you-page
- спасибо за покупку
- success-page
В случае с интернет-магазином 2coffee.com.ua такой страницы не было, а есть всплывающее окошко с информацией благодарности о заказе. Здесь нам помогут цели события, поэтому в этой статье поможем Вам узнать как настроить события на кнопку в Google Analytics и Яндекс Метрике.
Настройка событий в Google Analytics
Итак, давайте к примеру возьмем за цель настройку события – нажатие на кнопку «Купить».
После нажатия на кнопку у нас url страницы не меняется, поэтому нужно будет добавить в код кнопки событие.
- Чтобы посмотреть код кнопки необходимо кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Просмотреть код элемента» или «Код страницы», но советую первым вариантом пользоваться.
- Просматриваем её код
- Мы видим подобный код: <div class="button red3 cart" id="413">Купить</div>.
- Теперь в коде html нужно внести изменения и добавить добавляем событие с названием buy_button:
onClick="ga ('send', 'event', 'submint', 'buy_button');": - У нас получиться в результате:
<div class="button red3 cart" id="413">Купить</div> onClick="ga ('send', 'event', 'submint', 'buy_button');">. - После нужно зайди в Google Analytics и добавить цель
Как добавить событие в Google Analytics?
- Заходим во вкладку «Администратор» в аккаунте Google Analytics
- Выбираем нужный Вам аккаунт, ресурс и представление и выбираем раздел «Цели»
- Создаем новую цель, нажав на кнопку
- Шаг 1. Установка цели. Выбираем «Собственная» и жмем «Продолжить»
- Шаг 2. Описание цели. Присваиваем название цели, например, «Кнопка Купить» и нажимаем «Событие» и «Продолжить»
- Шаг 3. Подробные сведения о цели
- Присваиваем категорию с названием «submint» (оно может быть на всех кнопках) и действие «buy_button (этот параметр на других кнопках должен отличатся, он произвольный, но важно, чтобы совпадал с тем, который Вы в код сайта вставляте) и сохраняем созданную цель
Как проверить работоспособность настроенной цели Google Analytics на кнопку?
- Заходим в раздел «Отчеты»
- Заходим в раздел «В режиме реального времени»,
- Отрываем новую вкладку в браузере, заходим на Ваш сайт и совершаем конверсию, переключаемся на вкладку, в которой открыт Google Analytics и в режиме реального времени смотрим конверсии (P.S. в скриншоте с пометкой 2, а не 1)
Как настроить событие в Яндекс Метрике на кнопку?
Настройка цели событие в Яндекс Метрике на кнопку проще чем в Google Analytics, но проверить можно только через вебвизор. Для этого нам нужно:
- В код: <div class=»button red3 cart" id="413">Купить</div> добавить событие с названием buy_button:
onClick="yaCounterXXXXXX.reachGoal ('buy_button'); - У нас получиться в результате:
<div class="button red3 cart" id="413">Купить</div> onClick="yaCounterXXXXXX.reachGoal ('buy_button');">.
XXXXXX — номер вашего счетчика в Метрике (скопируйте его с Яндекс Метрики). - Заходим в Яндекс Метрику, нажимаем «Настройка», затем «Цели» и «Добавить цель»
- Выбираем тип «Событие»,
- Вписываем название «Кнопка Купить» и идентификатор buy_button (у меня это пример, можете без проблем вписывать свое слово, которое было и в Google Analytics).
Как вставить событие Google Analytics и Яндекс Метрики одновременно одним кодом в html?
Если вставить одно событие понятно, а как сделать 2 и чтобы работало? У меня такой был когда-то вопрос и мне подсказали вставить так
onclick="ga ('send', 'event', 'Категория', 'Название идентификатора события'); yaCounterXXXXXX.reachGoal ('Название идентификатора события'); return true;". Где вместо 'Категория' для кнопки вписываю 'submint', в 'Название идентификатора события' вписываю на транслите в это случае 'buy_button' и вместо XXXXXX номер счетчика Яндекс Метрики.
У Вас получится примерно так:
В целом настроить события в Google Analytics и Яндекс Метрике дело не сложное, но чтобы экономить Ваше время и не разбираться в установке целей на сайт поручите это занятие программисту.