В предыдущих уроках мы много говорили о том, что такое CTR, поэтому всех волнует вопрос, каким он должен быть. Прежде всего, хотелось бы обратить ваше внимание, что в Google Adwords CTR далеко не самое главное. Он, конечно, влияет на стоимость клика и показатели качества объявления, но помимо него есть еще ряд других показателей, которые тоже обязательно нужно учитывать. Например, в Яндекс Директ низкий CTR будет портить вам «карму», а в Google Adwords такого нет.
Что влияет на уровень CTR в Google Adwords?
Не стоит забывать, что разные типы соответствия – это разный CTR. Если вы даете рекламу по точному соответствию, то показов будет меньше, и они будут целевые. Если вы даете рекламу по широкому или фразовому соответствию, то показов будет больше. Но если у вас еще нет достаточного списка минус-слов, то CTR будет все равно ниже.
На CTR также влияет блог, в котором вы показываетесь. Если у вас высокая ставка, то вы будете показываться на 1-й — 4-й позиции. В этом случае ваш CTR будет, конечно же, выше. Если в других местах, то ваш CTR будет меньше, но это нормально.
Но все же на вопрос, какой CTR нормальный, можно ответить от 60% и ниже.
Сложно сказать более точно. Например, если это у вас альфа-кампания, и вы показываетесь на 1-й — 4-й позиции, то CTR 40% — это очень хорошо. Поэтому Google будет снижать вам цену за клик. Одно можно сказать наверняка, что CTR здесь должен быть не ниже 10%. Если в спецразмещении CTR ниже, то это говорит о том, что много пустых показов, поэтому нужно поработать над минус-словами.
Но на самом деле низкий CTR – это не всегда плохо, особенно когда человек знает, что он делает.
Как повысить CTR Google Adwords
- Почистите список минус слов
- Напишите еще одно объявление и то, которое победить — оставьте.
- Используйте слова-магниты

Главное в рекламе – это ROI или, говоря проще, окупаемость. Не нужно зацикливаться на промежуточных показателях. Действительно важно – контролировать окупаемость рекламы, потому что это гораздо тяжелее сделать.