Автоматизация в Google Adwords помогает нам показываться чаще и занимать позиции в «спецразмещении». Никакой стратегии здесь нет. Но как добиться того, чтобы платить за рекламу нужно было меньше, но при этом занимать выгодную третью позицию в спецразмещении?
Давайте рассмотрим это на примере нашей рекламной кампании «Ремонт балконов». Заходим в интерфейс Google Adwords и кликаем по нашим ключевым словам. Мы видим, что у каждого из них есть своя индивидуальная цена за клик. Именно она определяет, на какой позиции будет находиться наше объявление. Таким образом, изменяя стоимость клика, мы повышаем или понижаем позицию объявления в поисковой выдаче. Но невозможно проделывать эту работу все время вручную, потому что какие-то слова будут дешеветь, какие-то дорожать. Вот почему следует автоматизировать этот процесс один раз, чтобы потом просто заходить и контролировать его.
Как это сделать? В этом нам пригодится инструмент «Автоматизация». Сначала мы выделяем все наши ключевые слова. Затем заходим в раздел «Автоматизация» и видим, что на самом деле автоматизировать можно не только цены за клик, можно автоматизировать включение и отключение объявления, групп объявлений, можно приостанавливать ключевые слова.
Жмем «Изменить максимальные цены за клик». Появляется редактор, в котором нужно будет изменить на которые настройки.
- Область применения – оставляем выбранные ключевые слова.
- Автоматическое действие – «Повысить ставку», например, на 10%, при этом основная цена за клик будет 10 грн. при условии, что эффективность средней позиции будет ниже, чем 3. Что это значит? Это значит, что если объявление показывается в среднем на позиции ниже, чем 3, то мы повышаем ставку на 10%.
Для этого проделываем путь: Требования — Эффективность — Средняя позиция.
- Частота – можно установить время, когда это делать (ежедневно, еженедельно, ежемесячно). Далее выбираем часы, когда это делать и источник, откуда брать данные.
- Называем наше правило и выбираем, хотим мы получать результаты или нет.
- Жмем «Сохранить».
Теперь, если наше объявление будет размещаться на 4-5 позиции, то ставка за ключевое слово будет расти. Но также неплохо было бы сделать так, чтобы наша ставка могла понижаться. Потому что, если мы находимся на 1 позиции, то наша ставка такая высокая, что мы сильно переплачиваем. Что для этого сделать? Создать еще одно правило.
Делаем все аналогичным способом. Только теперь выбираем понизить ставку на 5-7%, минимальную ставку можно не задавать (у вас не будет возможности сильно понизить ставку в данном случае). Требование здесь будет также эффективность, средняя позиция, выше, чем 2 или 2,5. Пишем название правила и отмечаем, что на электронную почту ничего отправлять не нужно. Жмем «Сохранить».
Теперь наши ставки ежедневно будут управляться этими правилами. Где мы их можем найти, отредактировать и удалить? Автоматическое управление ставками adwords можно найти в разделе сбоку в меню есть раздел «Массовые операции». Заходим сюда и нажимаем на «Автоматизированные правила».
Если вы хотите отредактировать так, чтобы автоматизация adwords производилась не только для 4 ключевых слов, но и на всю кампанию, то необходимо сделать следующие действия:
- Выбираем правило.
- Отмечаем «Тип кампании» соответствует «Только поисковая сеть».
- Область применения – «Все ключевые слова» во «Всех применениях».
- «Сохранить».
Внизу в «Журнале» будут появляться ежедневные отчеты, где можно посмотреть динамику изменения ставок. Таким образом, обязательно используйте различные варианты автоматизации для экономии денег и управления ставками.
В целом это поможет Вам добиться некой автоматизации контекстной рекламы Adwords. При оптимизации или при начальном запуске создавайте разные правила для объявлений, групп, кампаний на поиске и кмс. Только не забывайте при повышении создавать правило понижения ставки, так как если у Вас 3 правила в день повышают ставку, а на понижение ни одного то бюджет будет расходоваться быстро, цена клика высокой будет! Будьте предельно внимательны в этих нюансах.
Еще раз напомню что автоматизация adwords — не только повышение/понижение ставок, но и контроль качества объявлений, управление временным таргетингом и ряд параметров без которых не состоятся конверсионные кампании.
Также управление ставками adwords можно осуществить с помощью скриптов, в скором времени мы выложим в свободный доступ написанный нами скрипт автоматизации ставок adwords.