Быстрая расстановка UTM-меток Google Adwords

utm метки, ютм метки

В этой статье мы разберем, что такое UTM-метки, зачем они нужны, и как их легко проставить в Google Adwords.

UTM-метки для Google Adwords — это специальные метки, которые можно и нужно дописывать в рекламной ссылке для дальнейшего слежения за разными видами рекламы. То есть пользователь приходит с рекламы, например, с Google, на Ваш сайт, а у Вас там указано: «utm_source=google». Таким образом, Вы показываете, что источник – Google. Аналогично, если ваш посетитель зашел с Яндекс, то Вы можете установить метку «utm_source=yandex».

Что входит в UTM-метки для Google Adwords?

Нам обязательно нужно знать, с какого источника клиент к нам перешел, какая это была рекламная кампания, какое объявление его заинтересовало, какое ключевое слово, для того, чтобы глубже понимать, что конкретно привело пользователя на наш сайт. Для этого есть 5 разных параметров для UTM-меток, то есть 5 разных их видов:

  1. utm_source – это источник рекламы. Сюда вписывается название рекламного инструмента (Google, Yandex, VK). Это название параметра, а то, что после «=» — это значение. Отдельно стоит отметить, что сюда можно вписывать практически любые символы (буквы, «_», «-»), за исключением тех, которые должны кодироваться спецсимволами.
  2. utm_medium – это вид рекламы (cpc, cpm, banner, email).
    cpc
    –это контекстная реклама, то есть та, где Вы платите за клик.
    banner – это вид рекламы, когда Вы платите за показы своих баннеров на различных сайтах.
    email
    – это почтовая рассылка. Все это необходимо, чтобы можно было глобально отслеживать, как работает каждый отдельный вид рекламы.
    В utm_medium нужно очень аккуратно вставлять значения, потому что тот же Google Analytics понимает очень ограниченный ряд таких понятий, поэтому ему нужно либо вручную объяснять, что это означает, изначально задавать правильные параметры.
  3. utm_campaign – название рекламной кампании или номер id кампании.
  4. utm_content – содержимое объявления (номер баннера или объявления, или что еще). Это нужно для того, чтобы можно было понять, какое объявление было показано пользователю.
  5. utm_term – это ключевое слово или что-то другое, что может его заменить.

Зачем нужны UTM-метки, если есть автопометка?

Яндекс Метрика «понимает» переходы из Яндекс Директ. Google Analytics «понимает» переходы из Google Adwords. Но они не понимает друг друга.

Google Analytics не поймет, какие там были ключевые слова или объявления, или какая это была рекламная кампания. Также дело обстоит и с Яндекс Метрика. Поэтому, чтобы они понимали друг друга, ставятся UTM-метки и там, и там.

Продвинутый способ расставить быстро UTM-метки в Adwords

  1. ppc-help.ru/utm_generator.php
  2. tools.yaroshenko.by/utm.php
  3. gaurl.ru

Я часто использую сервис gaurl.ru, чтобы сделать понятные для глаза метки. Он годится только в том случает, если рекламная кампания не большая на 100-1000 ключевых слов и Вас не стоит задача настроить на 10 000 или 100 000 ключевых слов. Почему? Потому что это больше ручной способ.

UTM Метки Google Adwords

В Google Adwords есть шаблон, который ставится на уровне аккаунта, кампании, группы, объявления и ключевого слова. Шаблон вместе с динамической вставкой позволит ускорить пометку в разы.

Основные параметры динамической вставки Google AdWords

Параметр Что подставится вместо {параметра}
{network} ключевое слово, по которому было показано объявление
{keyword} откуда поступил клик: из Google Поиска, от поискового партнера или из контекстно-медийной сети (буквы g, s и
d соответственно).
{placement} домен сайта, с которого был клик по объявлению (только для КМС).
{creative} ID объявления
{adgroupid} ID группы
{campaignid} ID кампании
{ifsearch:search}{ifcontent:context} если переход был с поисковой сети, то будет вставлено search, если КМС, то context.
Вместо них вы можете написать так как вздумается. Например, я иногда пишу poisk и kms.
Делайте так как удобно Вам. Я вставлю после {campaignid} это параметр
{matchtype} тип соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое (буквы e, p и b соответственно).
{adposition} позиция вашего объявления на странице, обозначенная как 1t2, говорит о том, что объявление находится на
позиции 2 вверху (top) страницы 1.
{device} с какого устройства поступил клик: с мобильного телефона, планшетного ПК или настольного/портативного
компьютера. (буквы m, t и c соответственно).
{devicemodel} марку и модель устройства (например, Apple+iPhone), если клик был с ьелефона или планшета (только в КМС)
{target} категория, к которой относится место размещения в КМС (например, путешествия или спорт).

UTM метки в конечных URL

С переходом на конечные URL нужно метку резать на 2 части. Первая часть идет как ссылка, вторая идет, начаная с {lpur}. Я рекомендую применять такую метку для оплаты за клики (cpc) на уровне всего аккаунта Adwords.

{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid_{campaignid}_{ifsearch:search}{ifcontent:context}&utm_target={target}&utm_group=gid_{adgroupid}&utm_content=aid_{creative}&placement={placement}

шаблон отслеживания, динамическая вставка, adwords. google adwords. гугл адвордс

Если будите делать видеорекламу на Youtube, то этот  она не подойдет utm_medium в ней будет оплатой за показы cpm и utm_source лучше указать равным youtube вместо adwords.

P.S. если хотите четко делить на 2 типа кампаний в Google Adwords на поиск и КМС (контекст). То тогда делайте такой шаблон UTM-метки:

{lpurl}?utm_source=google_{ifsearch:search}{ifcontent:context}&utm_medium=cpc&utm_campaign=cid_{campaignid}&utm_target={target}&utm_group=gid_{adgroupid}&utm_content=aid_{creative}&placement={placement}

Тогда source будет делится на google_search и google_context. Но analytics любит воспринимать только с меткой google.  Это было замечено, когда я раньше делал метку source со значением google_adwords и у меня статистика расходилась на 2 в аналитиксе. Там был google/сpc и google_adwords/cpc, что не удобно.

P.S.S. Если будет ситуация, что какую-то из меток хотите сделать индивидуальной на уровне кампаний, объявлений, группы или ключевых слов.
Для этого есть «специальный параметр», он находится сразу под шаблоном.

специальный параметр, utm метки adwords

Например, на уровне аккаунта Вам нужно пометить все кампании одинаково, а одну-две нужно выделить иначе или добавить какой-то иной параметр для отслеживания.

Настраивать специальный параметр также удобно через Adwords Editor на уровне кампании, группы объявления, самого объявления и ключевого слова.

Возьмем за пример настройку специальных параметров на уровне ключевого слова.
В редакторе Google Adwords Editor переходим во вкладку ключевые слова — варианты URL и вводим свои специальные параметры.

шаблон отслеживания adwords

У Вас могут быть свои параметры которые желаете добавить в специальные параметры отслеживания.

Как правильно задать UTM метки в КМС?

Для КМС мы не указываем utm_term, а вместо него вставляем метку placement={placement} в конце метки, так как там нет ключевых слов, а можно сделать свой параметр и поставить placement={placement}

Суть в чем?

В КМС, если мы размещаем нашу рекламу (баннера) на сайтах-партнерах, то там нет ключевых слов, потому что реклама размещается просто на каких-то страницах. Поэтому мы вставляем {placement}, чтобы знать места размещения этих страниц.

UTM метки — это произвольные параметры

Хочется еще раз напомнить, что значения этих меток могут быть абсолютно любыми. Все зависит от того, что именно для Вас важно, что Вы хотите анализировать. Главное понимать, что их всего лишь 5 видов, но в них можно поместить любую необходимую Вам информацию.

Во второй части статьи расскажу о utm метках в google adwords, а  также о важном элементе как настройка шаблона отслеживания AdWords.

Настройка шаблона отслеживания

Стоит отметить, что с недавних пор используется немного другая разметка utm меток в рекламных кампаниях google adwords и которая отличается от Яндекс Директ.

Важный момент – шаблон отсеживания!
Что такое шаблон отслеживания?

Шаблон отслеживания используется для того, чтобы осуществлялась подстановка нужных данных в динамические параметры рекламных кампаний.

Пример:

url целевой страницы: http://mysite-example.com/avto?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term={keyword}

http://mysite-example.com/avto (пример) — целевая страница

?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term={keyword} – параметр отслеживания

Чтобы получить шаблон отслеживания следует добавить  {lpurl}

Соответственно получаем шаблон отслеживания который имеет следующий вид:

{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term={keyword}

{lpurl}это параметр вместо которого подставляется целевая станица.

Также уместно будет напомнить об уровнях разметки в adwords

Уровень аккаунта или так званный верхний уровень

гугл ютм, компоновщик utm меток google, конструктор utm меток google, массовое создание utm меток google, создание utm меток google, шаблон отслеживания, шаблон отслеживания adwords, ютм метка гугл

 

Добавление на уровень кампании, это также верхний уровень

Кликаем на кампанию, переходим во вкладку Настройки и в самом низу «Варианты URL кампании (дополнительно)» можем добавить наш параметр

гугл ютм, компоновщик utm меток google, конструктор utm меток google, массовое создание utm меток google, создание utm меток google, шаблон отслеживания, шаблон отслеживания adwords, ютм метка гугл

Подобным образом настраиваем на уровне групп объявлений и ключевых слов.

Как настраивать UTM и задавать шаблон отслеживания в google adwords с помощью редактора?

Опишу способ наиболее простейший и тот который сам использую постоянно – с помощью программы AdWords Editor.

Готовый файл с пунктами для РК которые мы хотим загружать выделяем с файла exel. В моем случае это объявления для adwords. Обратите внимание на столбик Tracking templates – это и есть наш шаблон отслеживания на уровне объявления.

гугл ютм, компоновщик utm меток google, конструктор utm меток google, массовое создание utm меток google, создание utm меток google, шаблон отслеживания, шаблон отслеживания adwords, ютм метка гугл

Таким образом, нужно заметить, что UTM-метки стоит обязательно проставлять во всех источниках рекламы. Пользуйтесь ими активно и смотрите мой подробный курс по Google Adwords.

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К БЕСПЛАТНОМУ КУРСУ GOOGLE ADWORDS

— до связи, команда AX-Marketing.

Быстрая расстановка UTM-меток Google Adwords
4.38 (87.5%) 8 votes

Похожие статьи
  • Eminents

    {network} и {keyword} перепутано местами в таблице

    • Rodion

      Да, тоже заметил эту ошибку. А так это лучшая статья в рунете. Спасибо