Сбор Минус слов для Яндекс Директ и Google Adwords. Переминусовка ключевых слов Exсel и KeyCleaner

Сбор Минус слов для Яндекс Директ и Google Adwords. Переминусовка ключевых слов Exсel и KeyCleaner

Добавляя кампании и объявления в сервисы Яндекс Директ и Google Adwords, необходимо делать переминусовку ключевых слов. Этому есть несколько причин:

  1. Таким образом, значительно уменьшаются расходы на рекламу, потому что мы показываемся по более точному запросу;
  2. Если использовать именно список минус слов, а не просто поставить ключевой запрос в кавычки, то это увеличивает количество показов по нему. Проверить это утверждение легко: достаточно вбить общий запрос в сервис Яндекс Вордсат. Например, «твердый переплет». Если искать эту ключевую фразу с использованием минус слов, то в результате количество показов нам выдаст 158, а если взять это слово в кавычки, то окажется только 18. Так мы потеряем большую часть аудитории, которая во время поиска вбивает не совсем точный запрос по нашему широкому слову.

5 способов сделать переминусовку ключевых слов

Минус слова (МС) бывают на компанию и на отдельное объявление.  Существует несколько путей поиска МС:

  • Сочетание Яндекс Вордстат + Яндекс Вордстат Ассистент (плагин для chrome) + Excel;
  • Минус слова Яндекс Директ;
  • Минус слова Google Adwords;
  • Key collector;
  • key-cleaner.ru

Смотрите видеоинструкцию по переминусовке


У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Делать периминусовку первым способом долго, но зато процесс полностью контролируется вами.

Минус слова Яндекс Директ ищет некачественно, поэтому его результаты нужно перепроверять, что не очень удобно.

Key Сollector – очень удобный сервис с одним недостатком: он не различает словоформы. Это значит, что для него варианты «обои» и «обоев» — разные слова, поэтому их нужно будет все искать и удалять вручную.

Самым удобным сервисом является недавно созданный key-cleaner.ru. Он прост в обращении и эффективен, и к нему подключена база словоформ, так что он быстро распознает одинаковые слова. На сегодняшний день этот сервис остается бесплатным.

Переминусовка ключевых слов с key-cleaner.ru

Как работать с новым сервисом key-cleaner.ru мы попробуем разобраться на примере широкого слова «твердый переплет».

  1. Для начала вбиваем это слово в яндекс вордстат (выбираем область поиска – вся Украина).
  2. Перед нами появится полный список запросов с этим словом за месяц, но нам необходимо очистить нашу ключевую фразу от лишних слов. Поэтому мы с помощью приложения яндекс ассистент выделяем и копируем список слов без частотности и вставляем в key-cleaner (функция список ключей) и жмем загрузить.
  3. Далее работать с этим сервисом очень просто. Все слова выстроятся по отдельности в длинный ряд. Наша задача будет просмотреть их и отминусовать или оставить нетронутыми. Если нужно отметить как минус слово, то кликаем на него и на красную стрелочку сверху. Если слово выбрано по ошибке, и его нужно вернуть, жмем зеленую стрелочку.
  4. Нажимая на слово, слева появляются его словоформы в нашем всем списке, а справа фразы, в которых оно встречается. Так мы сразу видим, нужно нам минусовать то или иное слово или нет.
  5. Отдельно стоит отметить момент, при котором key-cleaner слова разделяет, а яндекс воспринимает их, как одинаковые. Если нам встретились такие слова, но мы не уверенны, что яндекс воспримет их одинаково, то проверить это можно, вбив х в вордстат. Если наши догадки подтвердились, то в key-cleaner нужно выделить эти слова и кликнуть по ним правой кнопкой мышки: появится фраза «воспринимается яндексом одинаково», на нее нужно кликнуть.
  6. Если список слов очень большой, то необходимо пройтись по всем фильтрам. Вверху на панели key-cleaner есть команда «фильтр». После клика на нее всплывет окно с позициями: несколько лемм в слове, не найдено в базе лемм (то есть то, что воспринимается яндексом одинаково), показывать активные слова и показывать все. Пройтись нужно будет по каждой позиции отдельно.
  7. Для формирования списка минус слов используются четыре значка сверху. О первых двух – зеленой и красной стрелочках – мы уже говорили. Но есть еще два восклицательных знака. Для чего нужны они? Они помогают нам закреплять поиск определенной словоформы слова. Для примера, в Яндекс Вордстат для этого необходимо поставить перед словом кавычку, чтобы поиск выдавал только такой вариант формы данного слова (это важно, когда слова могут иметь одинаковое написание, но разное значение). Красный восклицательный знак включает эту функцию, зеленый – выключает.

Примечание! Важно помнить, что Яндекс Вордстат не различает предлогов. Так, если ищете широкое слово «коврики для машины», то этот сервис выдаст вас результаты на коврики и на машины отдельно. Чтобы этого не произошло, запрос нужно вбивать с плюсиком перед предлогом: коврики + для машины.

  1. Кода все слова отминусованы, жмем «Рассчитать». В результате получим справа список минус слов, а слева список чистых ключевых запросов. Копируем их в Excel в две разные колонки.

Далее наши минус слова мы будем использовать, создавая объявление или компанию в Яндекс Директ. Их нужно будет добавить, зайдя в команду «Параметры».

Быстрый курс по настройке Яндекс Директ

Сбор Минус слов для Яндекс Директ и Google Adwords. Переминусовка ключевых слов Exсel и KeyCleaner
5 (100%) 1 vote

Похожие статьи