Короткий обзор Google Analytics

короткий обзор, Google Analytics, аналитика

В этом уроке мы рассмотрим общие характеристики и возможности сервиса Google Analytics. Что такое Google Analytics? Это счетчик по типу Яндекс Метрики, но намного интереснее и круче.

Как устроен Google Analytics?

  1. На главной странице сервиса есть аккаунт

    google analytics, главная
  2. В аккаунте есть наш сайт и в нем одно или несколько представление «Все данные по веб-сайту».

Почему такой вид вложенности? Вы можете создавать себе на сайт отдельный раздел, в котором будет один сайт или несколько. В каждом из них может быть по несколько представлений. Представления в Google Adowrds – это образно сито, которое отфильтровывает трафик и показывает только то, что нужно.Google Analytics, представления, главный сайт, все данные по веб сайту

Как создать свой фильтр Google Analytics?

  1. Заходим во вкладку «Администратор».
  2. Видим три колонки: наш аккаунт, сайт (ресурс), представление.
  3. В представлении жмем на раздел «Фильтры». Здесь можно создать фильтр и исключить все посещения с вашего IP-адреса.
    фильтры Google Analytics

Зачем это делать? Чтобы не заполнять статистку неэффективными посещениями, чтобы Google не считал в этом представлении вас клиентом. Если вы будете тестировать сайт, то можно сделать так, чтобы все конверсии не учитывались, и Google Analytics будет игнорировать все действия с определенного IP-адреса. Для этого выбираем:

исключаем трафик, фильтры Google Analytics

  • тип фильтра – «Исключить»,
  • далее «Трафик с IP-адресов»,
  • «Идентичные»,
  • ниже в строчке вводим свой IP-адрес,
  • жмем «Сохранить».

Есть также ряд других фильтров, о которых нужно говорить отдельно.

Зачем нужно разделение на аккаунт, ресурс и представление?

  1. Вы можете кому угодно дать доступ либо ко всему аккаунту, либо к одному ресурсу, либо к отдельному представлению.
  2. В представлении можно отдельно отсеивать только платный трафик или только SЕО-трафик, для того чтобы ваши «сеошники» могли видеть то, что им нужно, но не имели доступ к другим разделам.
  3. Можно отдельно отлавливать ошибки 404 на вашем сайте с не найденными страницами и отправлять себе отчеты.

Получите доступ к бесплатному курсу по настройке Google Adwords -->

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К БЕСПЛАТНОМУ КУРСУ GOOGLE ADWORDS

Как выглядят отчеты, и что в них может быть интересное?

В режиме реального времени

Обзор. Сюда можно зайти и посмотреть, кто сейчас на вашем сайте, по каким запросам люди зашли, с каких страниц, с каких стран.

в режиме реального времени, google analytics

Аудитория

Можно смотреть различные параметры по вашей аудитории.

аудитория, google analytics

Источник трафика

Есть возможность просматривать либо весь трафик, либо отдельно Adwords. Для этого нужно связать Adwords и Analytics. Здесь можно найти множество отчетов по разным сегментам и направлениям.

источники трафика, google analytics

Поведение

Можно следить за поведением посетителей вашего сайта с помощью инструментов:

  • Карта поведения
  • Контент сайта
  • Скорость загрузки сайта
  • Поиск по сайту
  • События
  • Издатели
  • Эксперименты (простой инструмент для проведения А\Б тестов)

поведение, google analytics

Конверсии

  • Цели - можно посмотреть, как достигаются конверсии
  • Многоканальная последовательность - расскажет вам, сколько всего проделывают ваши посетители прежде, чем они оставят заявку у вас на сайте. Здесь можно посмотреть, откуда они приходят и сколько раз заходят перед совершением покупки.
  • Атрибуция - покажет, как различные каналы участвуют в ваших продажах, как они на них влияют и какая их реальная ценность.
    конверсии, google analytics

В общем, так выглядит Google Analytics. Чтобы поближе с ним познакомиться, нужно заходить в него и изучать. Этот сервис совсем несложный в понимании, но он дает очень много возможностей. Например, можно зайти и посмотреть весь трафик по каналам или по источникам, или как-либо еще. А можно установить сегменты на людей, которые, допустим, являются новыми пользователями или отказались. Их можно собирать в различные группы и сравнивать между собой. В Google Analytics масса различных отчетов для анализа работы вашей рекламной кампании. Активно этим пользуйтесь.

 

Короткий обзор Google Analytics
5 (100%) 1 vote

Похожие статьи